ГлавнаяНовости и тренды

Cersaie 2011 — Начало модного сезона

01 октября, 2011

Ее ждут с нетерпением, на нее стремятся попасть, к ней готовят премьеру новых коллекций... Болонская выставка Cersaie, как магнит влечет к себе специалистов архитектурно-строительной сферы, архитекторов, дизайнеров, журналистов. Центральный европейский форум в области керамики, сантехники и SPA, грандиозно заявляет начало нового сезона, диктует тенденции и заявляет новые направления. Двадцать три павильона, 156 000 квадратных метров выставочной площади, более ста тысяч посетителей за пять дней, более тысячи экспонентов из 29 стран всех пяти континентов. Cersaie 2011 бьет рекорды, увеличив количество посетителей на 0,8 %. При том, что итальянские производители как обычно в подавляющем большинстве, доля зарубежных участников неуклонно возрастает.

Естественно, что для салонов Ceramic Fashion болонская выставка — главнейшее событие года. Самое лучшее и яркое из того, что представлено на форуме, вскоре появится на стендах салонов. А пока общими впечатлениями от Cersaie 2011 делится руководитель направления Ceramic Fashion Оксана Кабаций.

Первая эмоция, возникающая в Piazza Costituzione — выставочном центре, уже в 29 раз принимающем гостей со всего мира — радость и позитив. Яркие краски, оригинально оформленные стенды, стильно одетые, улыбающиеся люди — всё однозначно свидетельствует: мир строительства и интерьерного дизайна вернулся к активной деятельности.

Главное направление выставки можно обозначить, как стремление к дальнейшему совершенству. Это касается и развития технологий передачи цвета, которые позволяют наносить на керамическую плитку изображения, поражающие своей реалистичностью.

Широко использовались новые технологии во всевозможных изображениях цветов. Флористика — одна из вечных тем в дизайне, но в этом году цветов как никогда много. Фотопечать и рельефные декоры, макросъемка и орнамент, конечно, мозаика. Больше всего роз, что не удивительно, ведь это — королева цветов. Цветы сейчас покрывают не только керамические поверхности, но активно используются и в сантехнике.

Экологическая тема продолжает оставаться на волне популярности. Это, кстати, впрямую относится и к оформлению стендов. Очень много зелени, живых растений. Популярный декоративны элемент — велосипед, пожалуй, самое «экологическое» средство перемещения. Развивается «крупномасштабность» материала. Теперь формат плитки может достигать 3 метров (!), что даёт потрясающий эффект цельности пространства.

Природная тема выражается и в многочисленных имитациях натуральных материалов. Камень и дерево в самых различных сочетаниях. Очень много «паркетной доски», вообще художественного паркета. За счет своей практичности керамика явно «переигрывает» натуральную древесину. Что касается натурального камня, то здесь диапазон просто неограничен: от классических имитаций мрамора, до самых экзотичных материалов.

Совершенствуются и технологии создания фактуры: керамическая плитка достигает вершин достоверности. Эффект трехмерности, объем и рельеф сейчас остро востребованы. Понравилось и то, что производители стараются сделать поверхности не только красивыми, но и приятными на ощупь. Также интересны футуристические, дизайнерские эксперименты с материалом.

При том, что производители плитки предлагают большое разнообразие цветовых решения, в этом году преобладают спокойные тона. Определенного фаворита нет, хотя достаточно много шоколадных и пастельных тонов, в частности актуальна мода на сиреневые и лиловые оттенки. За счет новых технологий рисунок становится глубже, сложнее и насыщеннее.

Не теряют популярности всевозможные орнаменты. Они также становятся более совершенными фактурно и колористически. Во многих из них ярко ощутимо восточное влияние.

Остается привлекательной для производителей и урбанистическая стилистика, в частности рисунки-граффити. Они украшают уже не только поверхности стен, но и мебель. Яркий молодежный вариант, востребованный в современных лофтах. Часто встречается имитация кирпичной кладки, причем не только для внешнего оформления дома или террасы, но и для интерьеров.

При том, что Cersaie имеет неофициальный статус «Недели высокой керамической моды», сантехнические бренды принимают в выставке активное участие. В этом году производители в основном сосредоточили свое внимание на деталях. Уже известные коллекции дополняются оригинальными аксессуарами, которые создают дополнительные акценты. Широко используется разнообразная и разноцветная подсветка, что выглядит весьма эффектно.

Традиционно выставка — арена для демонстрации дизайнерских экспериментов. Производителя стремятся удивлять и поражать. И надо заметить, им это удается! Нестандартные подачи стендов, оригинальные модели раковин и ванн, неожиданные решения, праздник креатива — это все Cersaie 2011.




Продукция Ceramic Fashion