ГлавнаяНовости и тренды

Cevisama 2012 — начало весеннего сезона

06 марта, 2012

Испанская выставка Cevisama традиционно знаменует открытие весеннее-летнего сезона в керамической отрасли. В этом году форум был значительный, юбилейный, выставка проводилась уже в 30-й раз. С 7-го по 10-е февраля в павильонах Feria Valensia на площади в 120 000 кв. м. свою продукцию представляли 780 экспонентов. Помимо керамической плитки, посетители выставки могли познакомиться с мебелью и оборудованием для ванных, а также покрытиями из натурального камня.

Характерным моментом для форума явилось значительное расширение географии. Около трети экспонентов — компании из других стран. Широко представлены итальянские производители, впервые появились фабрики из Японии, Литвы, Румынии, Швейцарии и Украины.

Основное впечатление от выставки — активный поиск новых решений. Это касается и технологических разработок новых возможностей керамики, и креативных декоративных решений, и новых «зеленых» проектов. Многие стенды отличаются оригинальным оформлением, как, собственно и сама выставка. Так, символ нового пространства и новых идей — композиция в центральном павильоне Feria Valensia, созданная валенсийским дизайнером Хосе Рамоном Трамоересом. Интересна и «палатка отдыха» в зоне Wi-Fi, сложенная из треугольных керамических пластин на алюминиевом профиле.

Из дизайна стендов хочется отметить Porcelanite Dos, которые выставили модель знаменитого кресла Капеллини, сделанного из керамики. Фабрика Mainzu покорила креативными решениями — «валентинка» из керамических открыток, платье из плитки, рисунки. Привлекательно и свежо выглядят портреты сотрудников (фото, пропущенное через фильтр) на керамической плитке.

Такой представительный форум — прекрасная возможность отследить последние модные течения в дизайне керамической плитки. Ряд направлений заявили о себе в прошлые годы, а сейчас находятся на волне популярности. За счет обогащения декораций фабрики развивают коллекции, уже завоевавшие успех.

Самая заметная тенденция связана с фотопечатью. Фото-изображения городов, знаковых туристических мест знаменитые виды Венеции, Парижа, Сиднея, Москвы и т.д. присутствуют у очень многих фабрик (Novogres, Absolut Keramika).

Некоторые производители подают изображение в виде картин, имитируя живописные мазки (Eurоpa Ceramica). Фото может быть от самых небольших размеров до максимальных масштабов (Inalko). Фотопечать распространяется и на мозаику (Mosavit)

Принты цветов, кухонных принадлежностей остаются востребованными, развиваясь в сторону передачи объема и светотени. Очень популярны графические рисунки на декорах — от детских рисунков, мультиков до графики в стиле Fashion stile.

Весьма популярны имитации древесины: паркет, в частности состаренное дерево, окантовка керамики деревянными полосками (в стиле фольварковой архитектуры)

Многие производители предлагают коллекции в виде имитации панелей буазери и обоев в английском и французском стиле.

Интересная тенденция включения в декорации бордюров объемных тканевых медальонов в стиле классических интерьеров (Absolut Keramika, Mapisa).

Плитка в андалузском стиле очень популярна, представлена у многих экспонентов.

Эффектно и ярко выглядит имитация мозаики, кирпичной кладки, сложные формы натурального камня (Bestile).

Anjasora делает панели, состоящие из стекловолокна, на которые нанесен слой натурального камня. Срезы камня тонкие, наносятся один на один как волнами, и на стекловолокно. Общий слой камня — около 1-2 мм. Основа из стекловолокна позволяет панелям придавать любую необходимую форму и использовать для покрытия поверхности любой формы.

Mosavit наносит на мозаику специальное патентованное покрытие, которое фосфорицирует в темноте. Смотрится очень стильно, при освещении синей лампой получается «диско»-эффект.

Настоящее раздолье для смелых проектов — Cevisama Lab. В работах, представленных на конкурсе молодых дизайнеров оригинально используются современные технологии и экологические идеи.

Говоря об общей тенденции рынка, специалисты отмечают, что в сложные для Испании времена традиционная отрасль не просто удерживает позиции, но и ежегодно завоевывает новые территории. Большая доля такого успеха — в комплексном подходе и грамотной информационной политике.




Продукция Ceramic Fashion